X
XLinkedinWhatsAppTelegramTelegram
0
Читайте эту статью в:

Анализ факторов, связанных со смертностью тяжеловесных убойных свиней во время транспортировки и предубойного содержания

Исследование даёт критическую оценку влияния месяца, принимаемых скотобоен, длины пути и индекса температуры и влажности на тяжеловесных убойных свиней во время транспортировки и предубойного содержания.

8 Июль 2015
X
XLinkedinWhatsAppTelegramTelegram
0

Исследование было основано на данных, собранных в течение 5 лет (2003 - 2007 годы) и было направлено на оценку влияния месяца, принимаемых скотобоен (отличающихся плотностью размещения скота, техническими проёмами, освещением и типами охлаждающих устройств), длины пути и индекса температуры и влажности (ИТВ) на смертность тяжеловесных убойных свиней (около 160 кг живого веса) во время транспортировки и предубойного содержания.

Данные были получены от 24 098 поездок и 3676153 перевезённых свиней из 1618 фермерских хозяйств до 3 скотобоен. Отдельные партии служили единицей наблюдения. Понятия «доставленные мёртвыми» (ДМ) и «умершие в загоне» (УЗ) относятся к свиньям, которые умерли во время транспортировки и во время содержания до убоя, соответственно.

Июль был месяцем с наибольшей частотой смертей с коэффициентом риска 1.22 (доверительный интервал: 1.06 - 1.36:; Р < 0,05) и 1,27 (доверительный интервал: 1.06 - 1.51; P < 0,05) для доставленных мёртвыми (ДМ) и умерших в загоне (УЗ), соответственно. Нижние значения коэффициентов риска смерти для ДМ и УЗ были зарегистрированы в отношении января и марта (P < 0,05). Совокупные данные за лето (июнь, июль, и август) по сравнению с нелетними месяцами (январь, март, сентябрь и ноябрь) показали больший риск смертности свиней во время жаркого сезона при учёте и транспортировки, и предубойного содержания скота (P < 0,05). Коэффициент риска смертности был ниже для УЗ для скотобойни с самой низкой плотностью содержания скота (0,64 м2 / 100 кг живого веса), с большими открытыми окнами на крыше и боковых стенах, низкой освещённостью (40 лк), и при наличии разбрызгивателей высокого давления в качестве охлаждающих устройств. Коэффициент риска смертности для ДМ значительно увеличивается для поездок, составляющих более 2 ч, в то время как никакой связи не было найдено между длиной транспорта и УЗ. Кусочный анализ выявил, что индекс температуры и влажности в 78,5 и 73,6 являлись пороговыми значениями, выше которых смертность значительно увеличилась для ДМ и УЗ, соответственно.

Эти результаты могут помочь в свиноводстве улучшить состояние тяжеловесных убойных свиней во время транспортировки и предубойного содержания.

A. Vitali, E. Lana, M. Amadori, U. Bernabucci, A. Nardone, and N. Lacetera. Analysis of factors associated with mortality of heavy slaughter pigs during transport and lairage.J ANIM SCI November 2014 92:5134-5141; doi:10.2527/jas.2014-7670

Комментарии к статье

Эта область не предназначена для консультаций авторов по поводу своих статей, это место для открытых дискуссий между пользователями pig333.ru
Оставьте новый Комментарий

Ограниченный доступ пользователям 333. Чтобы отправить комментарий, Вам необходимо авторизироваться

Вы не подписаны на этот список pig333.ru за 3 минуты

Каждые две недели обновляется рассылка новостей на всех сайтах pig333.ru

Введите логин и зарегистрируйтесь на список

Вы не подписаны на этот список pig333.ru за 3 минуты

Каждые две недели обновляется рассылка новостей на всех сайтах pig333.ru

Введите логин и зарегистрируйтесь на список