X
XLinkedinWhatsAppTelegramTelegram
0
2
Читайте эту статью в:

Как достичь наилучшей санитарной обработки транспорта для перевозки свиней?

В данной статье, третьей по счету, мы рассмотрим ключевые аспекты и основные моменты, которые необходимо учесть при разработке протокола санитарных процедур для транспорта по перевозке свиней.

Самая распространенная ошибка в СОП (Стандартные Операционные Процедуры) по санитарной обработке транспорта по перевозке свиней связана с твердым убеждением и почти исключительным фокусом на то, что в рамках процессов санитарной обработки, использование только дезинфицирующих средств может очистить остатки органического вещества, потенциально оставшиеся после мойки. Вторая ошибка – отсутствие последовательности в выполнении протоколов из-за пробелов либо в коммуникации, либо в обучении в силу недостаточных или непостоянных систематических процессов переподготовки и проверки СОПов среди людей, ответственных за их исполнение. Давайте рассмотрим различные шаги, которые необходимо учесть при разработке СОП для санитарных процедур, основанных на принципах Круга Хебберта Синнера по мойке и дезинфекции (Рисунок 1).

Рисунок 1: Круг Хебберта Синнера  описывает фуктор, которые следует рассмотреть при разработке протоколов по мойке и дезинфекции.
Рисунок 1: Круг Хебберта Синнера  описывает фуктор, которые следует рассмотреть при разработке протоколов по мойке и дезинфекции.

Первый шаг:

Сухая уборка (т.е. вычищение) нацелена на удаление основной части видимых органических веществ и минимизацию аэрозолизации загрязняющих веществ (Рисунок 2). Избегайте любых попыток пропуска этого этапа и преждевременного начала следующего этапа протокола, в котором применяется вода под давлением, так как это приведет к распылению органического вещества и загрязняющих веществ, что затрудняет процесс их удаления.

Рисунок 2: Процесс сухой уборки, при котором большая часть органического вещества убирается вручную. Благодарим Д-ра Клейтона Джонсона, Ветеринараная служба  Карфагена
Рисунок 2: Процесс сухой уборки, при котором большая часть органического вещества убирается вручную. Благодарим Д-ра Клейтона Джонсона, Ветеринараная служба  Карфагена

Второй шаг:

Влажная уборка должна проводиться чистой водой под давлением, что завершает процесс удаления мелких частиц органического вещества, оставшегося после сухой уборки (Рисунок 3). Для улучшения качества работ на этом этапе, используйте горячую воду под давлением (около 32 градусов Цельсия). Без надлежащего уровня увлажнения поверхности, невозможно получить наибольшую эффективность смачивающих агентов, присутствующих в составе моющих средств и работа поверхностных агентов не будет максимальной в горячей воде.

Рисунок 3: Влажная уборка мелких органических частиц, аппаратом высокого давления. Благодарим Д-ра Клейтона Джонсона, Ветеринараная служба  Карфагена
Рисунок 3: Влажная уборка мелких органических частиц, аппаратом высокого давления. Благодарим Д-ра Клейтона Джонсона, Ветеринараная служба  Карфагена

Третий шаг:

Применение моющих средств (Рисунок 4). Поверхность подготовлена для работы моющих средств, которые смогут удалить биопленку, органические вещества и налет, удалить скопление органических отложений и минеральных пленок. Работа должна выполняться в соответствие с уровнем pH продукта. В случае нейтральных моющих средств, это зависит от чистящего компонента препарата. Моющие средства с низким pH были разработаны для эффективной работы с минеральным налетом и биопленкой, а щелочные моющие средства направлены на органические вещества. Третья важная характеристика моющих средств связана с устойчивостью к уровню жесткости воды.

Горячая вода может помочь улучшить возможности поверхностно-активных веществ моющих компонентов, что не только повышает эффективность и скорость разрыва поверхностного натяжения компонентов, но и ускоряет удаление органического вещества и биопленки.

Подходящее давление, установленное на оборудовании и тип форсунок, являются ключевым фактором качества и равномерности пены. Пенообразование – это чрезвычайно важный фактор для вертикальных поверхностей и достижения идеального времени контакта моющего средства.

Рисунок 4. Применение моющих средств в зависимости от химических компонентов и состава препарата. Благодарим Д-ра Клейтона Джонсона, Ветеринараная служба  Карфагена
Рисунок 4. Применение моющих средств в зависимости от химических компонентов и состава препарата. Благодарим Д-ра Клейтона Джонсона, Ветеринараная служба  Карфагена

Четвертый шаг:

Ополаскивание и удаление моющего средства. Мы должны удостовериться, что поверхность грузовиков не высыхает с нанесенным моющим средством, так как моющие средства сильно затрудняют удаление биопленок и прослоек. Контактное время моющего средства должно составлять 15-20 минут, в соответствие с рекомендациями производителей, но затем чрезвычайно важно смыть моющее средство и дать поверхности высохнуть. Наличие воды будет способствовать растворению моющего средства.

Пятый шаг:

Дезинфекция. Была проделана трудоемкая работа по мойке, что позволило удалить по крайней мере 90% органического вещества, 90% работы выполнено. Дезинфекция важна, но это только финальная глава всего процесса санитарной обработки. Характеристики пены и способность определенных препаратов могут помочь улучшить время контакта на вертикальных поверхностях, если наносить препарат правильным оборудованием. Дезинфицирующие средства могут достичь максимального эффекта, если они нанесены на сухую поверхность, используется правильный раствор и вода подходящей жесткости в смысле содержания минеральных веществ, качественное покрытие пеной поверхностей, загрязненных органическими веществами. У дезинфицирующих средств должно быть определенное время контакта, а прицепы должны быть сухими до выезда со станции мойки.

Имейте в виду, что для надлежащей дезинфекции всех поверхностей, последний этап должен включать механическую сушку, например, термическая сушка и санобработка (TADD), которая проводится в помещении с сухим воздухом при температуре 50-72 градусов Цельсия в течение 10-20 минут, в зависимости от патогена. Другая система термальной санитарной обработки поверхностей подразумевает технологию DRYSIST. Эта система электронного подтверждения обработки всех внутренних поверхностей грузовика при температуре 70 градусов Цельсия в течение 30 минут, когда самая холодная часть транспортного средства достигает требуемой температуры.

Если для определенной группы животных требуется подстилка, необходимо разработать отдельный СОП для покупки биологически безопасного материала (входящий контроль качества), а также для хранения и биобезопасной работы в процессе мойки прицепа перед тем, как материал помещается в уже чистый и продезинфицированный трейлер.

Необходимо учитывать несколько дополнительных ключевых моментов при написании СОП для протоколов санитарной обработки, связанных с мойкой.

На мойке:

  1. Для организации процесса сушки, следует учитывать, что пол должен быть с наклоном, что улучшает время и качество процесса (удаление воды). Другой потенциальный инструмент/процесс для оптимизации процесса – резиновая швабры для механического удаления воды.
  2. Мойка всего днища грузовика (ходовая часть) роторной машиной
  3. Уберите мусор из кабины (сухая уборка)
  4. Уберите все компоненты, которые не являются частью кабины.
  5. Спецодежда работников на мойке и дезинфекции должна различаться по цвету.
  6. При мойке надевайте резиновые сапоги и защитный костюм.
  7. Убирайте пустые мешки из-под опилок, грязные резиновые сапоги, спецодежду и перчатки в специально отведенное для этого место (контейнер для дальнейшей переработки, мусорный контейнер, прачечная и т.д.)
  8. Для процесса мойки должны быть щетки, лопаты, скребки, щиты для перегона животных и т.д.

В процессе мойки:

  1. Если прицеп остается с тягачом, сначала помойте кабину, затем закройте двери и приступайте к мойке прицепа и другого оборудования. Другой вариант – проведите сухую и влажную уборку, закройте кабину и проведите ее дезинфекцию в конце всей процедуры. В идеале, отцепите кабину от прицепа и проведите сначала обработку кабины, таким образом, тягач не соприкасается с органическим веществом в результате мойки прицепа.
  2. Всегда, когда есть возможность, пылесосьте сидения в кабине и мойте пол и педали.
  3. Мойте педали и пол кабины.
  4. Протирайте другие поверхности кабины (руль, ручка переключения скоростей, дверные ручки, панели, переключатели и т.д.) чистой тряпкой, смоченной дезинфицирующим раствором или дезинфицирующими салфетками.
  5. Распылите в кабине пиретрин содержащий инсектицид для уничтожения насекомых и закройте кабину.
  6. Работайте сверху вниз, спереди назад, сначала внешнюю часть кабины и прицепа помойте, используя аппарат высоко давления, затем внутреннею часть, включая рампы, двери, панели, щетки, лопаты, чистые и грязные ящики и т.д.

Комментарии к статье

Эта область не предназначена для консультаций авторов по поводу своих статей, это место для открытых дискуссий между пользователями pig333.ru
Оставьте новый Комментарий

Ограниченный доступ пользователям 333. Чтобы отправить комментарий, Вам необходимо авторизироваться

Вы не подписаны на этот список Последние новости в свиноводстве

Введите логин и зарегистрируйтесь на список

сопутствующие статьи

Фото 3: Боковые панели после мойки и дезинфекции

Оценка мойки и дезинфекции транспорта для перевозки свиней: Визуальный осмотр

Каковы наиболее важные аспекты, которые следует учитывать при проверке мойки и дезинфекции транспорта для перевозки свиней? В этой статье мы рассмотрим визуальный осмотр.

Фото2. Мойка внешней стороны грузовика под давлением.

Проблемы при применении лучших методов санитарной обработки транспорта

Почему так сложно достигнуть эффективной биобезопасности транспорта? В этой, первой из серии статей, мы рассмотрим различные проблемы, с которыми приходится справляться для достижения более эффективной биобезопасности транспортных средств.

Изображение 3. Существующая схема движения транспорта при перемещениях животных. Внутрифермное (внутреннее) т/с представлено синим цветом, а внешнее - сиреневым (фуксия). Желтым цветом выделена область повышенного риска перекрестного заражения.

Анализ и реорганизация схемы движения транспорта в целях улучшения внешней биобезопасности

Несложный в проведении анализ движения транспорта может радикально сократить риск перекрестного заражения на вашей производственной площадке, уменьшая тем самым возможные проблемы с заболеваниями.

Биобезопасность при погрузке и разгрузке. Минимизация неизбежного риска при перемещении животных.

Актуальные вопросы для планировки биобезопасных и практичных погрузочных рамп для свиней, которые минимизируют перенос болезней в процессе перемещения животных.

Вы не подписаны на этот список pig333.ru за 3 минуты

Каждые две недели обновляется рассылка новостей на всех сайтах pig333.ru

Введите логин и зарегистрируйтесь на список