X
XLinkedinWhatsAppTelegramTelegram
0
1
Читайте эту статью в:

Обследование новорожденных поросят на энтеропатогены (1/2)

Лучшим материалом для диагностики неонатальных энтеропатогенов являются живые поросята, которых и следует отправлять для анализа.

Неонатальная диарея – одно из самых частых и распространенных расстройств, наблюдаемое на свиноводческих предприятиях всего мира. Подавляющее большинство случаев такой диареи имеют инфекционную этиологию и напрямую связаны с ненадлежащим выполнением моечных и дезинфекционных процедур в процессе повседневной работы. Общепринятым подходом является максимальное использование производственных площадей, что делает производственный график работы секции опороса чрезвычайно напряженным и в значительной мере сокращает срок сушки и выдержки помытых и продезинфицированных станков. В конечном итоге, все это ведет к тому, что накопившаяся инфекция провоцирует рецидивную диарею, которую пытаются гасить, используя самые современные моющие и/или дезинфицирующие средства. Тем не менее, вплоть до настоящего времени не придумали ничего, что в конечном итоге могло бы сравниться по эффективности с проведенными надлежащим образом мойкой и сушкой. Чаще всего инфекционными агентами, ассоциируемыми с такими ситуациями, являются энтеротоксигенная Escherichia coli (ETEC), ротавирусы А, В и С, Clostridium perfringens типа A and C, Clostridium difficile и Isospora suis. Коронавирусные инфекции, такие как вирусы трансмиссивного гастроэнтерита свиней (ТГСВ), эпизоотической диареи свиней (ЭДСВ) и дельта коронавирус – чрезвычайно патогенны сами по себе и способны вызвать проблемы даже в условиях тщательного выполнения процедур. А уж если мойка проводится недостаточно тщательно, ситуация ухудшается многократно.

Newborn piglet

Первым шагом в деле успешного диагностирования инфекционной неонатальной диареи является правильный подбор животных. Всегда выбирайте поросенка, у которого клинические симптомы диареи только-только проявились, но у которого еще не развились ни летаргия, ни обезвоживание. Правильный выбор животного в начальной стадии развития болезни может сыграть ключевую роль в том, смогут ли быть выявлены основные вирусные агенты - ротавирусы или коронавирусы. Количество вирусных частиц в энтероцитах у свежеинфицированных животных значительно выше, чем у хронически больных. У поросят, инфекция которых носит хронический характер, истончается слой эпителия верхних покровов кишечных крипт, что затрудняет обнаружение вирусного антигена и/или его РНК.

Лучшим материалом для диагностики неонатальных энтеропатогенов являются живые поросята, которых и следует отправлять для анализа. Поскольку основой диагностики является гистопатология, время, прошедшее с момента наступления смерти и автолиз – главные препятствия, затрудняющие правильную оценку гистологических симптомов и выявление инфекционных агентов, содержащихся в клетках энтеральных тканей. Так, например, через 20-30 минут после наступления смерти, под воздействием автолиза, происходит диффузионное отслоение энтероцитов с кончиков кишечных ворсинок, что делает невозможным диагностику ЕТЕС и I. suis гистологическими методами. Через два часа после наступления смерти автолиз делает всю ткань на участке от кончика кишечных ворсинок до их середины эозинофильной, а клетки – неотличимыми друг от друга. А, поскольку образцы тканей поступают в лабораторию, как правило, на следующий день после их забора, отправка на исследование только «свежих» (т.е., незафиксированных) образцов кишечных тканей значительно бы затруднила правильную гистологическую оценку или даже сделала бы ее невозможной. Таким образом, если в лабораторию для исследований вы не отправляете живых животных, обязательно следует для гистопатологии отбирать образцы кишечных тканей только что умерщвленных поросят. Фрагменты желудочно-кишечного тракта длиной 2-3 см, материал из обеих частей подвздошной кишки, 4-5 фрагментов тонкой кишки, фрагмент слепой кишки, фрагмент проксимального отдела толстой кишки и два фрагмента восходящей ободочной кишки – все это должно быть помещено в пластиковые пакеты или ведра и зафиксировано в формалине (10% раствор). Кроме этого, для гистопатологического исследования следует отобрать мезентериальные лимфоузлы и фрагменты печени. Все эти образцы будут использованы для гистопатологической оценки, а также, в некоторых случаях, для иммуногистохимических исследований (ЭДС, ТГС, ротавирус) или исследований методом цитологической гибридизации (ISH).

Вместе с образцами тканей, зафиксированных в формальнее, очень важно провести забор и отправку в лабораторию свежего материала для проведения бактериологических и вирусологических тестов, а также молекулярно-биологических исследований. Фрагменты подвздошной и тонкой кишки, а также остаток слепой и восходящей ободочной кишки, каждый длиной 10-15 см, следует упаковать в пластиковый пакет. Мезентериальные лимфатические узлы и фрагменты печени, во избежание контаминации, следует также поместить в отдельный пакет.

Комментарии к статье

Эта область не предназначена для консультаций авторов по поводу своих статей, это место для открытых дискуссий между пользователями pig333.ru
Оставьте новый Комментарий

Ограниченный доступ пользователям 333. Чтобы отправить комментарий, Вам необходимо авторизироваться

Вы не подписаны на этот список Последние новости в свиноводстве

Введите логин и зарегистрируйтесь на список

Вы не подписаны на этот список pig333.ru за 3 минуты

Каждые две недели обновляется рассылка новостей на всех сайтах pig333.ru

Введите логин и зарегистрируйтесь на список