Всемирная организация здравоохранения определила «Единое здоровье» как комплексный, объединяющий подход к балансу и оптимизации здоровья людей, животных и окружающей среды, который предполагает совместную работу множества дисциплин, сообществ, секторов и всех уровней общества для создания долгосрочных решений. Потребители во многих странах мира все больше интересуются тем, как производятся их продукты питания, и ожидают, что они будут питательными, безопасными и экологически устойчивыми. В результате оценка жизненного цикла (LCA) воздействия производства продуктов питания, включая производство свинины, на окружающую среду становится важным показателем для количественной оценки процессов «от фермы до прилавка», которые сокращают выбросы углекислого газа, выбросы парниковых газов, использование земли и воды и другие показатели воздействия на окружающую среду, вызывающие обеспокоенность. Кормовая промышленность играет важную роль в сокращении воздействия производства свинины на окружающую среду, поскольку корма не только представляют собой самую большую стоимость, но и типы и источники ингредиентов, используемых в рационах свиней, значительно влияют на воздействие на окружающую среду.
Программы устойчивого кормления свиней требуют конвергенции замкнутого сельского хозяйства и продовольственных систем с единым здоровьем (Шурсон и Урриола, 2022). Кормовая промышленность имеет долгую историю содействия безотходному сельскому хозяйству и экономике, находя способы переработки и сохранения пищевой ценности побочных продуктов агропромышленного производства в кормах для свиней. Использование в рационах свиней высушенного после дистилляции зерна кукурузы с растворимыми веществами, побочного продукта производства топливного этанола, является одним из многих примеров переработки питательных веществ из остатков биомассы в корм для поддержания приемлемого здоровья и продуктивности животных (Jang et al., 2021). Дальнейшее повышение пищевой ценности этого богатого побочного продукта биоэтанола было показано в нескольких недавних исследованиях (Barnharst et al., 2021; Sun et al., 2021; Sun et al., 2023), в которых использование многообещающей новой Технологии переработки, включающую твердофазную ферментацию с использованием выбранных штаммов грибов, может разрушить антипитательные факторы и «повысить» их пищевую ценность для свиней. Эту технологию можно также применять к другим побочным продуктам агропромышленного комплекса, но для применения этой технологии в коммерческих масштабах необходимы дополнительные усилия. Точное составление кормов с использованием передовых аналитических методов для точного прогнозирования биологических реакций у свиней на основе химического состава питательных веществ и рационов, которыми их кормят, также является важным компонентом программ точного кормления свиней, направленных на повышение эффективности использования питательных веществ (Shurson et al., 2021).
Переработка различных типов пищевых отходов до и после потребления свиньями может обеспечить существенные преимущества для снижения воздействия производства свинины на окружающую среду, но для кормовой промышленности необходима соответствующая инфраструктура для экономичного сбора, термической обработки и сушки различных продуктов с высоким содержанием влаги источника пищевых отходов, чтобы соответствовать нормативным требованиям биобезопасности (Шурсон, 2020; Шурсон и др., 2022). В зависимости от питательного состава источника пищевых отходов, небольшие количества (< 10% рациона) могут обеспечить существенные экологические и экономические выгоды без ущерба для роста, здоровья и качества туш свиней (Shurson et al., 2022). Кормовая промышленность также должна обеспечить лидерство, используя многоцелевую рецептуру кормов и включая данные LCA в разработку экономичных, питательно адекватных и мало влияющих на окружающую среду рационов для свиней (Garcia-Launay et al., 2018; de Quelen et al., 2021).
В глобальной экономике торговля сырьем, кормовыми ингредиентами и пищевыми продуктами между странами увеличивает вероятность передачи иностранных болезней животных (Shurson et al., 2022; Schambow et al., 2022). Возможно, наиболее заметной областью, требующей немедленного внимания, является признание того, что многие вирусы свиней представляют собой потенциальную опасность заражения кормовых ингредиентов, что может привести к передаче болезней (Shurson et al., 2021). Правила безопасности пищевых продуктов являются более строгими, чем правила безопасности кормов, чтобы защитить потребителей от болезней пищевого происхождения. Из-за экономического значения страны, заразившейся иностранной болезнью животных, такой как африканская чума свиней, кормовая промышленность должна перенимать методы, используемые в текущих протоколах безопасности пищевых продуктов, и применять их в глобальных цепочках поставок кормов. Ведь корм – это, в конечном счете, еда. Протоколы биобезопасности для глобальных цепочек поставок кормов должны основываться на анализе опасностей и профилактических мерах, основанных на рисках, и включать стандартные рабочие процедуры для надлежащей практики ведения сельского хозяйства, санитарного транспорта, надлежащей производственной практики и надлежащей складской практики.
В то же время использование антибиотиков, способствующих росту, при производстве продуктов из свинины должно быть прекращено во всех странах из-за проблем со здоровьем людей и животных, связанных с их вкладом в развитие устойчивости к антибиотикам (Shurson and Urriola, 2022). Фармакологические концентрации пищевого цинка из оксида цинка в рационах поросят-отъемышей использовались в качестве эффективной альтернативы антибиотикам для укрепления здоровья и роста, но экологические проблемы, связанные с накоплением цинка в почве в результате длительного внесения навоза, а также потенциальный вклад в устойчивость к противомикробным препаратам привело к принятию правил, ограничивающих содержание цинка в рационах свиней в Европейском Союзе (Shurson and Urriola, 2022). Однако количество пищевого цинка, выделяемого из-за чрезмерно высоких концентраций витаминно-минеральных премиксов для откормочных поросят, превышает количество цинка, выделяемого из-за кратковременного скармливания фармакологических уровней цинка поросятам-отъемышам (Shurson et al., 2022). Чтобы преодолеть эти проблемы, следует уделять больше внимания использованию функциональных ингредиентов и питательных веществ, обладающих нутрицевтическими свойствами для улучшения здоровья свиней, в качестве основных компонентов рецептур кормов для свиней (Shurson et al., 2021). В заключение отметим, что кормовая промышленность призвана сыграть значительную и важную роль в достижении «Единого здоровья» в производстве свинины на многих уровнях.