Публикация
Мартинсон Б, Миньон ФК, Krollb Дж, Герман Ю. Возрастная восприимчивость свиней полученных путем кесарево сечения и лишенных молозива к Микоплазмы hyorhinis вызов. 2017. Ветеринарная Микробиология. Vol 210, 147-152.
(Martinson B, Minion FC, Krollb J, Hermann J. Age susceptibility of caesarian-derived colostrum-deprived pigs to Mycoplasma hyorhinis challenge. 2017. Veterinary Microbiology. Vol 210, 147-152.)
Предмет исследований
Микоплазма hyorhinis (Mhr) наиболее часто вызывает полисерозит и полиартрит у поросят от трех до десятинедельного возраста. Литература предполагает существование возрастного ограничения восприимчивости к Mhr, но это было трудно проверить до недавнего времени из-за неспособности вызвать заболевание экспериментальным путем.
Как это было сделано?
Изучалась модель заряжения Mhr, используя клеточно-ассоциированный инфекционный материал в одинаковых пометах животных в семи, десяти, тринадцати и шестнадцати недельном возрасте. Для искусственного заряжения Mhr использовались поросята, получившиеся путем кесарево сечения и лишенные молозива. Эти условия привели к тяжелому перикардиту и хромоте. Свиней в каждой возрастной группе прививали Мхр в течение трех последовательных дней: 20 мл/внутриперитонеальная инъекция на день 0, 10 мл/внутривенная инъекция на день 1 и 10 мл/интраназальное применение (5 мл/ноздри) на день 2. Была создана контрольная группа из незараженных свиней. Свиньи наблюдались ежедневно на предмет хромоты с первого до 21ого дня после заряжения. Измерения веса были проведены незадолго до заряжения и незадолго до эвтаназии на 21-ы день. После эвтаназии было проведено макроскопическое патологическое обследование на предмет наличия полисерозита. Для каждой свиньи было собрано два мазка: перикардиальный мазок и один мазок с суставных поверхностей обоих локтей и обоих колен. Плевральные и серозные мазки были взяты только у тех животных, у которых был плеврит или перитонит.
Каковы результаты?
* Заболеваемость хромотой была аналогичной в возрасте семи, десяти и тринадцати недель (> 60 %), при этом меньшее количество животных (33%) болели в возрасте шестнадцати недель.
* Количество животных с артритом сократилось со 100% в возрасте семи недель до 25% в возрасте шестнадцати недель.
• Перикардит резко упал с 87% за семь недель до 4 % в шестнадцать недель.
• Среднесуточный привес оказался у заряженной группы на 270 г / день ниже по сравнению с контрольной группой.
• Наибольшая разница по среднесуточному привесу наблюдалась в возрасте тринадцати недель (545 г/день).
Какие выводы можно сделать из публикации?
Результаты этого исследования показывают, что свиньи были восприимчивы к Mhr связанным с хромотой, по крайней мере, до шестнадцати недельного возраста. Восприимчивость к Mhr -связанный с полисерозитом показала пик в семи недельном возрасте. Экономические потери из-за Mhr заключаются в снижении продуктивности (среднесуточный прирост и конверсия корма), а также в увеличении выбраковки.
Определение возраста наибольшей восприимчивости M hyorhynis может определить требуемую продолжительность иммунитета для любой потенциальной вакцины, а также дать рекомендации по оптимизации использования антибиотиков.
Взгляд практика от Энрика Марко В фазе после отъёма полисерозит возможно одна из самых часто наблюдаемых клинических картин. Очевидно, что частота и тяжесть полисерозит больше, когда животные сталкиваются одновременно с вирусными заболеваниями, такими как репродуктивно-респираторным синдромом свиней или свиным гриппом. На самом деле, именно с приходом РРСС мы стали наблюдать серьезную картину полисерозита. Мы всегда связывали полисерозит с инфекциями H. parasuis или S. Suis. Только с недавнего времени обращаем внимание на то, что M. hyorhinis также может являться возможной причиной. Наличие более одного патогена, участвующего в клинической картине, является нормальным, и терапевтические стратегии должны быть сложными, и должны стремиться контролировать различные участвующие агенты. Результаты работы интересны тем, что они показывают, что тяжесть инфекции варьируется в зависимости от момента его проявления, в частности, чем позже она происходит, тем менее тяжко она протекает. При нынешнем постепенном сокращении использования антибиотиков, что подразумевает, что использование нескольких молекул в одном лекарственном средстве будет исключительной ситуацией, проблемы в фазе после отъёма поросят будут решать сложнее. В этом плане, мы должны начать думать о новых стратегиях контроля заболевания. В случае заражения M. хиоринис, как и другими микоплазмами, поросята заражаются от свиноматок и, вполне возможно, ранее развитие инфекции зависит от степени колонизации (заряжение и накопление возбудителей) поросят. Если бы это было так, лекарство, данное свиноматкам до опороса, уменьшило бы колонизацию поросят, аналогично с M. hyopneumoniae? И если бы эта колонизация была уменьшена, начало болезни было бы отложено? И если бы он был задержан, его тяжесть протекания была бы уменьшена, как утверждает статья? Контроль М. hyorhinis позволил бы сосредоточить усилия на борьбе с другими возбудителями, которые участвуют в полисерозитах, или, возможно, оптимистично и представляя, что это был первичный возбудитель в этом процессе, возможно, его контроля будет достаточно, чтобы нормализовать положение. Я думаю, что мы еще не достаточно квалифицированы, чтобы ответить на вопросы, которые я задаю, но сам факт, что статья в корне их стимулирует. Чем больше мы знаем об эпидемиологии М. hyorhinis, тем больше возможностей мы будем иметь найти новые стратегии для ее контроля. |