X
XLinkedinWhatsAppTelegramTelegram
0
1
Читайте эту статью в:

Защита поросят от отёчной болезни путем иммунизации матерей токсоидом Stx2e

Статья указывает альтернативу принятым программам иммунизации, которая способна решить проблемы, вызываемые ранним возникновением отёчной болезни. Тем не менее, эта альтернатива, заключающаяся в вакцинации свиноматок на конечных сроках супоросности с целью иммунизации поросят-отъемышей, также вызывает некоторые вопросы…

18 Июль 2016
X
XLinkedinWhatsAppTelegramTelegram
0
1

Аннотация

Защита поросят от отёчной болезни путем иммунизации матерей токсоидом Stx2e. Thi Kim Nguyen Oanh, Viet Khong Nguyen, Henri De Greve and Bruno Maria Goddeeris. Infection and Immunity. January 2012 Volume 80 Number 1 p. 469–473 doi:10.1128/IAI.05539-11

 

Предмет исследований

Отёчная болезнь (ОБ) – заболевание поросят, часто с фатальным исходом, в послеотъемный период, вызываемое E. coli, продуцирующей Шига-токсин (STEC), для которой наиболее типичной является экспрессия фимбрии F18. Исследователи выясняли, сможет ли вакцинация свиноматок экспериментальной Шига-токсоидной вакциной пассивным образом защитить их поросят от ОБ после отъема.

 

Метод исследований

Была изготовлена экспериментальная вакцина с помощью токсоида Stx2e, выделенного из генетически модифицированного штамма E. coli, содержащего отвечающий за синтез указанного токсина оперон,.

Во всех экспериментах две дозы вакцины вводились интрамускулярно, с интервалом в 2 недели.

Обнаружение Stx2e в сыворотке прошедших вакцинацию свиноматок и их поросят выполнялось с помощью ИСФА, который использовался для мониторинга титров антител как при активной иммунизации, так и при ее пассивной передаче.

Были проведены три различных эксперимента:

Во-первых, была протестирована токсичность Stx2e на поросятах, путем внутривенного (ВВ) введения трехкратной дозы. В целях проведения экспериментов была определена идеальная провоцирующая доза (50 нг/кг), вызывающая типичные проявления ОБ (отечность век, атаксия, опрокидывание, Х-образная постановка ног, одышка, параличи и падеж).

Во-вторых, активная иммунизация поросят с последующей экспериментальной провокацией, после которой проводилась оценка защиты. Для сравнения использовали контроль, не подвергавшийся вакцинации.

В-третьих, той же самой вакциной обработали свиноматок накануне опороса. В эксперимент был включен не прошедший вакцинации контроль. Поросятам от этих свиноматок позволили сосать молозиво и молоко, а в возрасте 26 дней провели отъем. Эффективность проверили ВВ провокацией токсина Stx2e через 5 дней после отъема, в возрасте 31 день.

 

Результаты

Иммунизация поросят вызывала повышенную выработку антител, набор поросятами массы при этом не страдал. После проведения провокации 0/6 поросят из числа вакцинированных демонстрировали типичные клинические симптомы ОБ, при этом ни у одного из них не отмечены типичные пост-мортемные макропатологии. В противоположность этому, у всех контрольных поросят проявились типичные клинические симптомы, 1 поросенок пал и в течение 2-х дней после провокации был подвергнут вскрытию. Проявления ОБ были обнаружены у всех трех контрольных поросят.

Иммунизированные свиноматки вырабатывали в 10 раз больше антител, чем контрольные. Сыворотка поросят содержала титры антител, которые обнаруживались в ней на протяжении до 1 месяца после отъема (до возраста 53 дня), в то время, как приплод контрольных свиноматок демонстрировал низкие титры антител к Stx2e вплоть до прекращения исследования. Подвергнувшись через 10 дней после отъема провокации токсином Stx2e, ни у одного поросенка от вакцинированных свиноматок не выявлено клинических симптомов ОБ и ни один из них не пал. В то же время, у 6/6 поросят контрольной группы развились клинические симптомы, а через 2 дня после провокации последовал падеж.

 

Что это дает?

Исследование показало, что Шига(Stx2e)-токсоидная вакцина вызывала сильный иммунный ответ у свиноматок, а также высокий уровень пассивных антител у их поросят. 5 день после отъема продемонстрировал полную защиту таких поросят от летальных доз Шига-токсина.

ОБ обычно возникает в первые две недели после отъема и, поскольку активная иммунизация продемонстрировала свою способность оказывать клиническую защиту, встает вопрос – способны ли поросята выработать реакцию на вакцинацию до того, как произойдет реальное заражение. Кроме того, пассивный иммунитет, возникший вследствие плотного контакта маточного поголовья с STEC, может вмешиваться в активную иммунизацию.

 

Enric MarcoМнение практика: Enric Marco

Кто из нас ни разу не слышал об отечной болезни? Первый раз, когда мне пришлось иметь с ней дело в качестве ветеринара, было вечером, 31 декабря. Уже было темно, и я переживал, что не успею к новогоднему ужину. С тех пор прошло 30 лет, но методы лечения остались все теми же: голодная выдержка и обработка антибиотиками. Конечно, если сравнивать с тем, что было несколько лет назад, превалентность заметно, снизилась. Более совершенные рецептура кормов и технология их производства, методы содержания и гигиена, улучшенная генетика, наряду с усилиями, предпринимаемыми некоторыми из племзаводчиков по снижению числа носителей рецепторов F-18 – вот, по-видимому, те причины, по которым данная болезнь встречается уже не так часто. В то же время, появившись на ферме, болезнь развивается постепенно, ее нетрудно диагностировать, однако методы ее лечения до сих пор не отличаются особой эффективностью в том, что касается снижения отхода, поскольку это самое лечение всегда запаздывает (токсин уже циркулирует).

Продукты, относительно эффективные с точки зрения профилактики, появилась относительно недавно. На международном рынке присутствуют живые вакцины против E. coli F-18, которые зарекомендовали себя достаточно неплохо. И в Европе уже несколько лет имеется вакцина против этой болезни. Эта вакцина – токсоид Stx2e, который эффективно защищает поросят – аналог того, что описан в этой статье. Для ферм, на которых болезнь имела эндемичный характер или фаза ее протекания носила бессимптомный характер, она являлась неплохим решением. В то же время, когда болезнь возникает в раннем возрасте, выбор правильного момента для вакцинации и ревакцинации поросят, всегда вызывает затруднения, поскольку всегда существует риск конфликта с врожденным иммунитетом. Данная статья дает очень ценную альтернативу принятым в настоящее время программам вакцинации, которая может решить проблемы, вызываемые ранним развитием отечной болезни и она заключается в том, чтобы в самом конце супоросности вакцинировать свиноматок , что позволяет добиться иммунизации поросят в послеотъемный период. Кроме того, иммунизация свиноматок – экономически более выгодна, по сравнению с вакцинацией и ревакцинацией всех поросят в приплоде. Тем не менее, статья все же вызывает вопросы, такие как: необходимо ли вакцинацию и ревакцинацию свиноматок проводить перед каждым опоросом? Не будет ли ревакцинации после первого опороса достаточно (как это имеет место быть с другими вакцинами против E. coli)? Если мы выбираем традиционный путь (ревакцинация после первого опороса), будет ли продолжительность колострального иммунитета поросят от свиноматок-первопоросок такой же, как у поросят от других свиноматок, поросящихся не первый раз? Какова действительная длительность иммунитета, переданного поросятам свиноматками - месяц после отъема или больше? Скорее всего, ответы на эти вопросы, со временем, даст только практика.

Комментарии к статье

Эта область не предназначена для консультаций авторов по поводу своих статей, это место для открытых дискуссий между пользователями pig333.ru
Оставьте новый Комментарий

Ограниченный доступ пользователям 333. Чтобы отправить комментарий, Вам необходимо авторизироваться

Вы не подписаны на этот список Последние новости в свиноводстве

Введите логин и зарегистрируйтесь на список

Вы не подписаны на этот список pig333.ru за 3 минуты

Каждые две недели обновляется рассылка новостей на всех сайтах pig333.ru

Введите логин и зарегистрируйтесь на список