Ответ не так прост, результаты ИФА и ПЦР не на 100% убедительны, поэтому здесь обсуждаются определенные управленческие практики, которые должны применяться для обеспечения дополнительной защиты.
Несколько лет прошло с тех пор как РРСС впервые появился на наших фермах. Пробуя разные стратегии сдерживания, мы обнаружили, что контроль не достигается исключительно за счет использования вакцинации. Скорее, мы должны применять управленческие приемы, которые предотвращают сохранение вируса на какой-либо территории фермы; помогают избегать повторного проникновения вируса в зону ожидания, что может привести к репродуктивным проблемам и появлению виремических поросят, которые в дальнейшем могут привести к проблемам на дальнейших стадиях роста. Одной из управленческих областей, которая привлекла наибольшее внимание, в следствие ее значимости в сохранении стабильности в период ожидания, стала введение ремонтных свинок.
Когда замещение происходит из внешнего источника, введение отрицательных по РРСС животных гарантирует, что новый штамм вируса не проникнет на ферму и не нарушит стабильное состояние здоровья, но в то же время это представляет собой сложность, связанную с адекватной программой акклиматизации. Когда стабильная ферма выращивает собственную замену, существует риск, что со временем она станет отрицательной, что может увеличить риск повторения нестабильности. Решением данных проблем является создание и внедрение программы акклиматизации, которая либо через контакт с вирусом, циркулирующим на ферме, либо через использование вакцины (или комбинация обоих вариантов) обеспечит то, что свинки выработают иммунитет к болезни и преодолеют вирусовыделение после контакта с вирусом. Таким образом, ввод свинок в зону ожидания или репродуктор не представляет какого-либо риска сохранению стабильности. Но при использовании этих стратегий всегда есть некоторые сомнения: Действительно ли ремонтные свинки, которых я завожу защищены? Уверены ли мы, что они прекратили выделять вирус ко времени контакта с другими свиноматками?
Методы, доступные на уровне производства для определения выработки антител (методы ИФА) не позволяют соотнести полученные результаты с уровнем защиты (López, 2007), они только показывают, что контакт с вирусом был. На экспериментальном уровне существуют другие методики и техники, которые позволяют нам узнать был ли выработан клеточный иммунитет и имеют ли животные возможность к серонейтрализации вируса, оба результата говорят нам больше о реальном уровне защиты. Однако, к сожалению, эти методики дорогие и сложные, поэтому они не часто используются. Методики ИФА имеют дополнительную проблему, учитывая чувствительность методики, мы можем обнаружить (небольшой) процент животных, которые, несмотря на контакт с вирусом, показывают отрицательный результат (ложно отрицательный). Поэтому на практике мы будем использовать серологию, используя ИФА тест на значительном проценте свинок. Мы ожидаем увидеть, что группа позитивна и будет рассматриваться как позитивная даже при нескольких отрицательных результатах (при условии, что это в рамках чувствительности теста).
Гарантировать, что свиноматки больше не выделяют вирус, кажется, легче, учитывая, что сегодня мы обладаем ПЦР методиками, позволяющими определять очень малое количество вирусных частиц. Тем не менее, в случае, когда животные заражены вирусом РРСС, виремия или присутствие вируса в крови в большинстве случаев не продлится дольше 4-6 недель; но мы знаем, что животные без вируса в крови могут быть переносчиками вируса на миндалинах в течение гораздо более длительного времени (Horter и др. 2001). Для того, чтобы выяснить, присутствует ли вирус на миндалинах, необходимо сделать биопсию, что не практично. Это является причиной того, что несмотря на ограничения, мы продолжаем применять ПЦР как методику примерного выявления статуса носителя. ПЦР может проводиться, используя как образцы крови, так и ротовой жидкости и всегда на значительном проценте поголовья, которое мы собираемся ввести.
На практике мы хотим иметь ремонтных свинок, положительных по ИФА и отрицательных по ПЦР до их контакта с другими свиноматками. Но, учитывая ограничения методик, мы должны иметь дополнительную защиту используя надлежащие управленческие приемы: что означает наличие достаточно длительного периода акклиматизации (около 12 недель) для гарантии окончания вирусовыделения, а также разделение свинок, по крайней мере в течение первой трети ожидания, для ограничения возможного присутствия в группе свинок с вирусовыделением.