Вирус РРСС по-прежнему представляет собой проблему для свиноводческой индустрии США, которая обходится отрасли от 560 (2005 г.) до 664 (2013 г.) миллионов долларов США в год. Проект мониторинга здоровья свиней Моррисона (MSHMP) показал, что за 12 месяцев наблюдений (июль 2020 г. - июнь 2021 г.) частота новых вспышек составила 24%. Лабораторные данные, представленные как часть Системы отчетности о заболеваниях свиней (SDRS), подтвердили с диагностической точки зрения, что растущее число новых появлений РРСС в поголовье связано с RFLP 1-4-4, вариант Lineage 1C, штаммом, связанным с более высоким вирусным числом.
Чтобы избежать заражения поголовья необходимо придавать особое значение биобезопасности и биоизоляции в профилактике и контроле вируса РРСС. Вспышки среди поголовья свиноматок, расположенных в районах с повышенной плотностью свиноводства, становятся более частыми. Эта повышенная частота заражения связана с количеством окружающих популяций откормочных свиней. Было показано, что фильтрация успешно снижает частоту заноса вируса РРСС в поголовье свиноматок. Корма также использовались в качестве инструмента для ограничения риска проникновения нового вируса на ферму. Частью биобезопасности, о которой часто забывают, является биоизоляция, концепция максимально возможного ограничения распространения вируса от инфицированного поголовья, и это область, в которой мы также должны продолжать сокращать распространение по площади.
Клинические признаки этого штамма соответствовали тому, что было описано ранее для вируса РРСС, включая повышение уровень абортов, снижение уровня опоросов и увеличение уровня падежа свиноматок, мертворождения, количества мумифицированных плодов и падежа перед отъемом. После отъема вирус привел к снижению среднесуточного прирост (ADG) и увеличению падежа, особенно на этапе доращивания.
Отличие 1-4-4 L1C от вируса РРСС заключается в величине и продолжительности наблюдаемых признаков. По-видимому, существует перекрестная защита от предыдущего контакта с другими вирусами и вакцинами; кажется, что это позволяет поголовью стабилизироваться и быстрее вернуться к отрицательному потоку свиней. Диагностически этот вирус подобен предыдущим вирусам, тест на основе ПЦР работает эффективно. Единственное, что отличает эти вирусы, — это гораздо более низкие значения CT (порог цикла), наблюдаемые в некоторых поголовьях, что указывает на относительно более высокие вирусные нагрузки у этих пораженных животных.
Меры контроля аналогичны тем, которые мы использовали для предыдущих штаммов вируса РРСС, и включают в себя стабилизацию фермы, а затем уничтожение вируса с использованием протокола загрузки, закрытия и уничтожения. Проще всего это сделать на фермах с внутренним выращиванием ремонтного молодняка. Непрерывный мониторинг процесса с использованием технологических жидкостей стал проще и лучше для выявления поголовья с низкой заболеваемостью. В связи с отъемом свиней необходимо продолжать наблюдение, чтобы быть уверенным, что вы не пропустите инфекцию, происходящую в цехе для опороса. Поголовье вернулись к отрицательному статусу и низкой распространенности.
На рисунке 2 показаны изменения в годовом исчислении свиней, отъемышей/осемененных свиноматок, с течением времени в двенадцати поколениях в США, где в период с ноября 2020 г. по июль 2021 г. были вспышки сходных вирусов РРСС, все встречались с сохранением гомологии более 98% при секвенировании ORF 5.
Похоже, что варианты PRRS 1-4-4 1C действуют аналогично другим вирусам РРСС, с которыми мы сталкивались в прошлом. Тяжесть вспышки зависит от существующего коллективного иммунитета, скорости распространения вируса в поголовье и времени, прошедшего от вспышки до закрытия. Из-за всех этих факторов мы видим разные результаты в разных поголовьях. Поголовье успешно устранило этот вирус и вернулось к исходному уровню продуктивности как среди свиноматок, так и в отъеме.