В предыдущих исследованиях мы видели, что у гиперплодовитых свиноматок с 28 - дневной продолжительностью лактации поросята имеют больше живого веса (ЖВ), когда отлученные от грудного вскармливания свиноматками сталкиваются с большими трудностями, начиная есть корм после отлучения. На самом деле, это связано с работой наиболее продуктивных сосков даже при осуществлении программы хорошего содействия. Поросята, получающие питание от наименее производительных сосков с более низким ЖВ при отъеме, как правило, имеют более высокие темпы роста после отъема, даже догоняя других поросят с высоким начальным ЖВ. Такие высокие темпы роста будут связаны с лучшей адаптацией и эффективностью при потреблении предварительно получаемого корма вследствие предыдущего контакта с кормом в период лактации (Сола - Ориоль, 2011).
Это более высокий рост в раннем периоде может иметь важные последствия для всей производственной жизни свиньи, но, без сомнения, проявление в раннем период отмечено рядом факторов, обусловливающих животных с того момента, как они рождаются и в период лактации.
В этой статье мы предлагаем практический случай эволюции роста поросенка от рождения до 100 - дневного возраста (конец периода роста) в связи с занимаемым местом (позицией) поросят у вымени и потреблением корма в течение лактации, что является факторами, которые могут повлиять на производительность откорма поросят.
Для того чтобы сделать это, были использованы 37 свиноматок и их 377 поросят, стандартизируя пометы до 10 - 11 поросят на каждый помет, следуя стандартной программе содействия (выравнивание по количеству и размеру). Способствуя процессу, позиции, на которых каждый поросенок вскармливался, были записаны (1, 2 или 3 - я треть у вымени на 5 и 10 день до отъема), а также начало потребления корма (подкормки для молодняка) в течение лактации (измеряется с помощью появления Cr2O3 в кале в 18, 21 и 25 - дневном возрасте). Во время лактации корм, отмеченный Cr2O3, дали вволю всем пометам от 10 - дневного возраста. Тот же прикорм для молодняка предложили отобранным поросятам в течение первого дня после отъема, следуя за первичным кормом до 14 - го дня после отъема от свиноматки, начальный корм - до конца раннего периода (35 дней после отъема: в 60 - дневном возрасте) и корм, выдаваемый в период перед стремительным набором веса (откормом) (с 60 - го по 100 - день жизни). Был зафиксирован ЖВ при отъеме от грудного вскармливания, в конце раннего периода и в конце периода роста (28, 60 и 100 дней жизни).
После всех предпринятых мер по содействию поросята с более высоким ЖВ при рождении держались у сосков, расположенных в первой трети (ЖВ при рождении = 1,72 кг) и второй трети вымени (ЖВ при рождении = 1.65kg), а поросята с более низким средним ЖВ получали молоко в задней части вымени (ЖВ при рождении = 1,48 кг). Эта разница в ЖВ сохранялась до отъема от грудного вскармливания, и поросята, вскормленные от первой и второй трети вымени, все еще имели более высокий ЖВ в возрасте 28 дней, чем поросята, вскормленные от задней части вымени (P < 0,05). Во всяком случае, мы могли увидеть, что эти различия были утрачены в конце раннего периода и во время первой части периода откорма (P > 0,10, рисунок 1).
Рисунок 1.Эволюция ЖВ от рождения до конца периода роста (100 дней), в зависимости от занимаемого положения у вымени во время лактации.
В то же время мы смогли увидеть, что введение потребления прикорма было начато рано и постепенно для поросят, которые были у задней части вымени: они представили более высокий процент животных, потребляющих корм в 18, 21 и 25 - дневном возрасте (Таблица 1). Хотя эти проценты были на том же уровне прямо перед отлучением от свиноматок, чем у поросят, вскормленных на других позициях у вымени, поросятам с более низким весом, возможно, было необходимо потреблять корм раньше вследствие того, что они вскармливались от сосков, которые были менее производительными, прекращая потреблять строго молоко, и это объясняет лучшую адаптацию к отлучению от грудного вскармливания, как это было видно в предыдущих исследованиях. Тем не менее, потенциал, представленный более высоким ЖВ при рождении, с точки зрения иерархии в помете после содействующих манипуляций, а также для возможности выбора хорошей позиции у вымени, теряется со временем, так как эти различия сохраняются лишь до конца раннего периода.
Таблица 1 Процент поросят, которые были потребителями прикорма для молодняка (предлагаемого с 10 - го дня жизни) в 18, 21 и 25 - дневном возрасте в соответствии с занимаемым местом у вымени во время лактации.
Место, занимаемое у вымени |
|||
Дни от рождения |
Перед |
Середина |
Зад |
18 | 7 % | 5 % | 12 % |
21 | 17 % | 13 % | 21 % |
25 | 41 % | 35 % | 42 % |
Эти результаты подтверждают, что нынешняя стратегия работы на свинофермах позволяет осуществлять "естественное" выравнивание во время стадии роста, как только критические фазы продуктивной жизни поросенка были преодолены. Тем не менее, это не менее верно, что мы получаем снижение потенциала роста в период перед отлучением от свиноматок в случае с более крупными поросятами (более 60% животных > 1,6 кг ЖВ), потому что, особенно в больших и централизованных производственных структурах увеличение этого потенциала сможет снизить возраст при убое, приобретая возможность получить более высокую прибыль от помещений стадий откорма.
Еще раз подтверждается потребность введения потребления твердого корма до отъема от свиноматок при 28 - дневной лактации, независимо от категории ЖВ поросенка. Обращение с пометами с целью обеспечения контакта всех поросят с твердым кормом во время лактации может быть инструментом для того, чтобы избежать утраты производственного потенциала самых крупных поросят, способствуя меньшему изнашиванию организма свиноматки.