Доктор Брокхофф – Советник по вопросам ветеринарии для Совета свиноводов Канады, а также практикующий ветеринар в компании Swine Health Services. С 2008 года доктор Иган преподавал Ветеринарию в области свиноводства в Университете Калгари. Большая часть его работы была сконцентрирована на ветеринарии, предотвращении инфекций, контроле и усилении биобезопасности.
Большая часть ваших работ сосредоточена на предотвращении заболеваний в различных областях. Нам определенно необходимо поговорить об АЧС.
Когда АЧС появилась в Китае мы поняли, что мировое свинопроизводство изменится. Случаи АЧС были обнаружены в Бельгии и Германии и других странах, мы слушали отчеты о том, как вирус АЧС меняет сектор свиноводства. Я видел ЭДС в Китае, и как она попала в Северную Америку. Как только АЧС поразила Китай, свиноводческая отрасль и правительство Канады сфокусировались на подготовке. Главный ветеринарный врач Канады в то время, доктор Яспиндер Комаль возглавил форум по АЧС для Канады, США и Мексики, на которым мы спланировали наши действия по подготовке к появлению АЧС.
Вас устраивает уровень готовности в Канаде относительно АЧС?
Я очень горжусь уровнем взаимодействия между отраслью и правительством и уровнем всех дискуссий по планированию действий и предотвращению заболевания. Наш предварительный государственный стандарт биобезопасности был выпущен до распространения ЭДС и АЧС. Так как у нас есть достаточное количество знаний по риску, связанному с кормами и кормовыми ингредиентами, государственный стандарт биобезопасности был обновлен, в тоже время мы внедрили критерий биобезопасности, состоящий из четырех категорий, который основывается на различных болезнях и путях загрязнения. Мы также рассматривали возможность внедрения мер по сокращению рисков, которые могли бы реагировать на пути загрязнения для ящура, АЧС, ЭДС и высокопатогенный РРСС.
Мы разделили наше «домашнее задание» на четыре основных пункта действий, основанных на научном фундаменте;
- Планирование подготовки
- Усиление биобезопасности
- Обеспечение деловой целостности
- Скоординированная коммуникация по рискам
Канада запустила национальный центр по работе в чрезвычайных ситуациях с профессионалами из правительства и свиноводческой отрасли, которые встречаются на регулярной основе, чтобы обсудить и скоординировать усилия по предотвращению попадания АЧС и минимизации ее влияния. Страна разделена на регионы, поэтому у нас хорошая национальная, региональная, муниципальная и местная работа. У нас существуют рабочие группы для различных областей, таких как исследование, умерщвление, утилизация, регионализация и получение разрешений, а также для восстановления и т.д.
Никогда не знаешь, какая болезнь ударит следующей. Во время моего первого путешествия на Филиппины, когда я рассказывал про РРСС, ЦВС2 и микоплазму, никто не проявлял интерес, все хотели поговорить про ЭДС. Вскоре после этого, болезнь проникла в США, а через год в Канаду. Таким образом установлен факт – болезнь перемещается. Существуют и другие проблемы – классическая чума свиней, ящур и т.д. АЧС дает нам возможность глобально говорить об эпидемиологии заболевания, инструментах по предотвращению заболеваний, их контролю и уничтожению. Нам надо разговаривать, и мы так и делаем.
Можно было бы сказать, что отрасль должна работать по максимуму, но готовиться к худшему, и это включает ситуацию с проникновением АЧС.
Канада экспортирует примерно 70% своей свинины. Если у нас появится болезнь, подлежащая обязательному информированию, например, вирус АЧС, на коммерческой ферме, в небольшом хозяйстве или у дикого кабана, то у нас будут проблемы. Не важно, будет ли это регион с большой плотностью свиней или самый отдаленный уголок страны, мы знаем, что правительство Канады будет агрессивно работать, чтобы локализовать и уничтожить вирус, но что случится с 99% других фермеров, которые в один момент потеряют доступ к рынку? Что случится если стоимость свиней снизится до нуля и у них не останется оборотного капитала чтобы продолжать деятельность? Как они будут закупать корм? Что будут делать с постоянно растущим количеством свиней на рынке? То есть большая часть нашего плана посвящена этим 99% ферм.
Что мы можем сделать, чтобы обезопасить доступ на рынок в случае проникновения АЧС?
На данный момент у нас есть четыре договора о регионализации, включая Вьетнам, Сингапур, ЕС и США, последний наиболее значимый, учитывая, что свиноводческие секторы США и Канады сильно взаимосвязаны. Канадское правительство проводит огромную работу по заключению новых договоров о регионализации, они активно проводят переговоры с другими ключевыми торговыми партнерами, однако, одной регионализации недостаточно. Даже при наличии договоров о регионализации, нарушения в работе рынка будут сильными и значительными.
Затем мы начали смотреть на ранние документы по компартментализации от МЭБ, это инструмент, который мы считаем мог бы быть очень полезным для современного свиноводства. Регионализация – это географическое разделение, а компарментализация основана на менеджменте и имеет большой потенциал в качестве стратегии управления рисками для защиты непрерывности бизнеса.
Если у производителя товарных свиней, который получил компартмент в рамках программы по компартментализации присутствует надлежащая система биобезопасности, проводится еженедельный мониторинг и период отслеживаемости составляет 48 часов, даже при вспышке АЧС в стране, это должно оградить ферму от АЧС и потенциально товарные свиньи при этом находятся в рамках двусторонних соглашений.
Канада внесла большой вклад в последнее руководство МЭБ по принципам компартментализации, опубликованным в начале 2021 года, документ, который мы используем для работы на заключительных этапах канадской программы компартментализации. Мы также смотрим, что делают другие страны. В мире много производителей свинины, которые считают, что компартментализация будет полезна для них. И не только для АЧС, эта концепция также может быть применена к другим заболеваниям, учитывая сложность болезни с точки зрения различных потенциальных хозяев и характеристик вируса. Ящур мог бы быть опаснее, чем, например, АЧС или классическая чума свиней.
Многие опасаются, что соглашения о компартментализации не будут соблюдаться если наступит кризисная ситуация.
Нам нужно составить научно-обоснованные программы, включающие наш опыт и внедрить их в реальные ситуации…а политику оставить политикам.
Компартментализация это долгосрочный период. Страны с надежными ветеринарными службами и научно обоснованным производством могут эффективно обсуждать вопросы компартментализации. В этом есть смысл, и я вижу реальную возможность. Это долгосрочная игра, на которую у нас уйдут годы, но мы знаем, насколько ужасна ее обратная сторона.
Мы не хотим допустить попадание АЧС в Северную Америку, но если она появится, мы хотим быть подготовлены. Нам нужно планирование, подготовка, и планы по восстановлению.
В качестве одних из наших подготовительных шагов мы обращаем внимание на три различных игрока: производители товарных свиней, мелкие фермеры и дикие кабаны, а также то, как они взаимодействуют.
Каждый раз, когда какая-либо свинья перемещается, сообщение об этом является обязательным. Производители товарных свиней представляют более 95% свинины, производимой в Канаде. Они составляют большую часть в системе отчетности, и у нас очень активная коммуникация. Но, изучив нашу систему отслеживания, мы обнаружили, что в Канаде 7000 мелких фермеров, включая владельцев домашних свиней, которые проживают на всей территории страны, от побережья до побережья. В Prairie Swine Health Services мы проявили активный подход к работе и лучшему пониманию этих небольших свиноводческих хозяйств, некоторые из которых имеют редкие породы или сложные маркетинговые и бизнес-программы. Мы начали говорить о биобезопасности, профилактике заболеваний и т. Д. Этим мелким фермерам не хватало знаний об их конкретном типе свиноводства. Итак, в 2020 году наша практика под руководством доктора Келси Грей опубликовала 100-страничное руководство по производству й свинины. Очень важно, чтобы мелкие фермеры знали, как уберечь своих свиней от болезней.
Мы также пытаемся лучше понять нашу популяцию диких свиней, поскольку она является потенциальным резервуаром вируса АЧС. Мы пытаемся выяснить, сколько их и где они находятся. Мы работаем над локализацией, контролем и искоренением диких кабанов, и я думаю, что у нас есть хорошие возможности.
Кажется, вы особенно гордитесь отношениями отрасли с государственным сектором Канады.
Хорошее партнерство между государственным и частным сектором очень важно. Хорошие рабочие отношения, основанные на доверии, науке и взаимном уважении с глубоким пониманием целей друг друга. Мы не всегда во всем согласны, но можем найти золотую середину, чтобы двигаться вперед.
Сотрудники 333