Программы по продвижению продуктов сельскохозяйственного происхождения ЕС 2018 г. будут сфокусированы, преимущественно, на рынках, обладающих максимальным потенциалом к росту, в особенности на странах, не входящих в Европейский Союз (ЕС).
Рабочая программа на 2018 г. была утверждена 15 ноября 2017 г., и, как и в предыдущие годы, она дает возможность использования средств из бюджета совместной сельскохозяйственной политики ЕС для софинансирования кампаний, проводимых в поддержку пищевых продуктов, произведенных сельским хозяйством ЕС и для их продвижения.
Всего на программы поддержки, отобранные для софинансирования со стороны ЕС в 2018 г., будет выделено €179 миллионов, в то время, как на 2017 г. эта сумма составляет €142 млн.
Основное направление рабочей программы на 2018 г. то же, что и в предыдущих программах поддержки, в частности - фокус на увеличении числа мероприятий и акций, целью которых являются страны за пределами ЕС, обладающие самым высоким потенциалом к росту. Внутри же ЕС, этот фокус направлен, в основном, на проведение кампаний по софинансированию, разработанных для информирования потребителей о различных принятых в ЕС схемах контроля качества и маркирования продукции (органическая; защищенное наименование места происхождения –PDO; зарегистрированное географическое указание места происхождения товара –PGI; гарантированный традиционный продукт –TSG).
Снова, как и в предыдущие годы, часть средств, выделяемых на 2018 г.на мероприятия по поддержке и продвижению, нацелена на некоторые конкретные отрасли и сектора – в этом году в фокусе будет поддержка устойчивого производства продукции козо- и овцеводства, с тем, чтобы попытаться снивелировать воздействие трудностей, испытываемых рынком. Также, дополнительно, резервируются средства на проведение кампаний, направленных на продвижение здорового питания и на рост потребления в ЕС фруктов и овощей, что является прямой реакцией на трудности и осложнения, с которыми овощеводческая отрасль и производители фруктов столкнулись в результате российского эмбарго.
В январе 2018 г. будут опубликованы обращения на поступление предложений по проведению конкретных акций и кампаний. Каждое такое обращение будет открыто для широкого круга участников, обязанностью которых является промоутинг – это и торговые союзы, и организации производителей, а также группы, занятые производством сельхозпродукции. Так называемые «простые» программы могут исходить от одной или более организаций из одной и той же страны ЕС; «мульти»-программы – это те, что получены от, минимум, двух национальных организаций из, минимум, двух стран-участниц, либо от одной или более европейских организаций.
Среда, 15 ноября 2017/ ЕК/Евросоюз.
http://europa.eu