Главная дирекция по здравоохранению и безопасности продовольственной продукции провела опрос общественного мнения в отношении взглядов на благополучие животных. Исследование проводилось с тем, чтобы:
- понять, какая существует взаимосвязь между жителями Европы и благополучием животных;
- оценить, насколько европейцы информированы о ключевых элементах стратегии по благополучию животных и насколько они отдают себе отчет в важности этой стратегии;
- определить, каковы взгляды жителей Европы по поводу доступности и возможности распознания продуктов, произведенных с использованием технологий, учитывающих благополучие животных..
Некоторые результаты:
- Общее понимание: почти половина жителей Европы (46%) понимает термин благополучие животных как «имеет отношение к необходимости уважительного отношения ко всем животным», в то время, как чуть меньшая часть (40%) считает, что благополучие животных «относится к манере обращения с сельскохозяйственными животными, обеспечению им более высокого качества жизни». Интересен тот факт, что доля граждан, считающих, что благополучие животных это «нечто большее, чем их защита» (18%) почти такая же, как тех, которые считают, что это «то же самое, что и их защита» (17%). Более того, такая же часть респондентов (17%) ответила, что благополучие животных «дополнительно улучшает качество продуктов животного происхождения».
- Важность охраны благополучия сельскохозяйственных животных: подавляющее большинство европейцев (94%) придерживаются мнения, что охрана благополучия сельскохозяйственных животных имеет большое значение. Более половины респондентов (57%) считают ее «очень важной», а 37% - «имеющей некоторую важность».
- Актуальность улучшений в области охраны благополучия с/х животных: 82% убеждены, что благополучие сельскохозяйственных животных должно обеспечиваться лучше, чем это происходит сейчас. Более чем двое из каждых пяти опрошенных (44%) придерживаются даже более строгого мнения, ответив «да, конечно».
- Коммуникация и информированность: абсолютное большинство (87%) считает, что информационные кампании по вопросам благополучия животных являются хорошим способом повлиять на отношение молодежи к животным (48% - «конечно» и 39% - «возможно»).
- Информированность об условиях содержания: почти две трети европейцев (64%) отметили, что им бы хотелось иметь больше информации о том, в каких условиях сельскохозяйственные животные содержатся в их стране.
- Международные стандарты благополучия животных: европейцы, судя по всему, согласны с тем, что «продукция, импортируемая из-за пределов ЕС, должна производиться с учетом тех же стандартов благополучия животных, что приняты на территории ЕС» (93%), при этом почти две трети респондентов (62%) относятся к тем, кто с заявлением «согласен полностью», а 31% - к тем, кто «склонен согласиться». Девять из десяти опрошенных (90%) согласны с тем, что «важно установить стандарты благополучия животных, признаваемые во всем мире». Такая же часть (89%) граждан ЕС согласны с тем, что «ЕС должен делать больше для того, чтобы способствовать повышению степени озабоченности благополучием животных на международном уровне».
- Соответствие стандартам ЕС: абсолютное большинство граждан ЕС (54%) придерживаются взгляда, что лучше всего этого можно добиться путем проводимой ЕС сертификации. Анализ, проводимый по странам, показал, что сертификация ЕС – это тот метод, который наиболее часто упоминался во всех странах. Абсолютное большинство опрошенных в 16 странах высказались именно в его поддержку.
- Готовность доплачивать за продукцию, произведенную с учетом стандартов благополучия животных: в целом, 59% граждан ЕС упомянули о том, что они были бы готовы платить больше. Более детально, более трети (35%) готовы доплачивать до 5%, а более, чем один из десяти (16%) - от 6% до 10% за продукцию, произведенную по учитывающей благополучие животных технологии. Очень небольшой процент европейцев (5%) готовы платить за это на 11%-20% больше. Таких, кто выразил готовность переплачивать более 20%, среди респондентов оказалось 3%. В то же время, более трети граждан ЕС (35%) переплачивать не готовы, а некоторое их число (4%) спонтанно упомянуло, что это зависит от цены. Более склонными платить за продукцию больше оказались респонденты из Швеции (93%), Люксембурга (86%) и Нидерландов (85%).
- Заинтересованность в маркировании продуктов, произведенных с соблюдением стандартов благополучия животных: более половины граждан Европы (52%) отыскивают такую маркировку, закупая продукты. В противоположность им, 37% опрошенных никогда ее не отыскивают, а если это и делают, то очень редко.
- Текущий выбор продуктов, произведенных с учетом благополучия животных: относительное большинство европейцев (47%, +9 процентных пунктов) не считает, что представленный в магазинах и супермаркетах в настоящее время выбор таких продуктов является достаточным.
Март 2016/ ЕК/ Евросоюз.
http://ec.europa.eu/