В апреле 2015 г. совместными усилиями ФАО и МЭБ и под руководством созданной ими Глобальной системы поэтапной борьбы с трансграничными болезнями было организовано заседание экспертной группы по социально-экономическим последствиям ящура, в рамках которого предстояло изучить принципы оценки социально-экономических последствий ящура и этапы разработки первых рекомендаций по ее проведению.
Впервые за все время на заседании по социально-экономическим аспектам ящура обсуждались существующие методы и инструменты проведения социально-экономического анализа проблемы ящура, необходимого для повышения надежности инвестиций и подтверждения степени воздействия ящура на различные производственные системы.
План поэтапной борьбы с ящуром (ППБЯ) был разработан ФАО для того, чтобы обеспечить поэтапный сбалансированный подход к борьбе с ящуром в каждой стране, в которой ящур остается эндемичным заболеванием. Низшей степенью контроля, в соответствие с ППБЯ, является «Стадия 0», высшей – «Стадия 5», при которой страна официально признается свободной от ящура без проведения вакцинаций. Низшие стадии ППБЯ направлены на снижение количества вспышек, в то время, как высшие этапы соотносятся с искоренением болезни. По оценке Всемирного банка ФАО/МЭБ, стоимость первых пяти лет следования Глобальной стратегии по ящуру, в течение которых 79 эндемичных стран должны перейти со Стадии 0 на Стадию 2, включая расходы на вакцинации, достигнет $694 миллионов. Если к этому добавить расходы, связанные с поголовьем скота в Индии и Китае, общая сумма вырастет до $820 миллионов.
Согласно Глобальной стратегии ФАО/МЭБ по ящуру, страны, в которых ящур является эндемичным заболеванием, при переходе от Стадии 1 к Стадии 2, должны подтвердить социально-экономические последствия ящура, суммарный размер ущерба, а также перечень наиболее пострадавших собственников. Страны, отнесенные к Стадии 1, должны идентифицировать прямые убытки, понесенные основными производственными системами вследствие вспышек ящура, и определить их размер, включая убытки вследствие снижения производительности, а также снижения жизнестойкости поголовья и повышения падежа животных. На высших стадиях ППБЯ акценты при выполнении экономического анализа могут переместиться с оценки последствий болезни на определение эффективности расходов на борьбу с ней, включая такие мероприятия, как надзор, проведение вакцинаций и районирование. Проведение анализа эффективности расходов на борьбу с ящуром может быть предпринято для того, чтобы сподвигнуть тех, от кого это зависит, на разработку специальных политик и осуществление инвестиций, направленных на выполнение программ по борьбе с ящуром.
Пятница, 15 мая 2015/ FAO.
http://www.fao.org