Европейская Комиссия издала коммюнике с призывом к странам - членам Сообщества найти пути для повышения защищенности мелких производителей продуктов питания и ритейлеров от недобросовестных практик со стороны их, иногда намного более сильных, торговых партнеров.
До того, как какой-либо продукт попадет к потребителю, большое количество рыночных игроков (производители, переработчики, ритейлеры и т.д.) на протяжении всей цепочки поставки продуктов питания участвуют в формировании его качества и стоимости. В силу таких аспектов развития, как повышение рыночной концентрации, разные участники этой цепочки находятся на различных рыночных позициях, т.е. обладают разными возможностями по отстаиванию собственных интересов. При этом, хотя такие различия и являются обычными и легальными с точки зрения коммерческой практики, этот дисбаланс в некоторых случаях может стать причиной недобросовестных торговых практик (НТП).
Основные элементы
В коммюнике о НТП предложен ряд приоритетов по созданию в масштабах ЕС эффективной структуры по противодействию таким практикам. Оно не предлагает каких-либо регулятивных акций на уровне ЕС, однако призывает членов Союза к принятию соответствующих мер против НТП, руководствуясь при этом собственными национальными особенностями. Предложения, содержащиеся в коммюнике, могут быть разбиты на три основных блока:
1. Поддержка добровольной Инициативы цепочки поставки продуктов питания: добровольно принятые кодексы норм поведения являются краеугольным камнем добросовестных и продолжительных коммерческих взаимоотношений. Поэтому коммюнике призывает участников производственно-сбытовой цепочки продуктов питания присоединяться к действующей с сентября 2013 г. Добровольной Инициативе и ее национальным платформам. Оно также призывает руководящий орган инициативы максимизировать участие в ней мелких и средних предприятий, которые являются ее основными бенефициарами.
2. Общеевропейские стандарты принципов добросовестной практики: те страны-члены ЕС, которые уже борются с НТП на национальном уровне, избрали для этого самые различные подходы. В то же время, некоторые страны еще даже и не приступали к каким-либо активным действиям против НТП. Для того, чтобы такие действия были эффективными и адресный характер в масштабе ЕС и за его пределами, единое толкование правил, призванных противоборствовать НТП, было бы весьма полезным. Коммюнике предлагает, чтобы базисом такого единого толкования этих правил стали принципы Инициативы.
3. Активный контроль на национальном уровне: если в торговых отношениях более слабая сторона экономически зависит от своего более сильного партнера, это часто мешает ей противостоять НТП путем обращения в судебные органы или используя механизмы полюбовного урегулирования, поскольку возникает опасение испортить или потерять коммерческие взаимоотношения. Для формирования реальных механизмов противодействия использованию НТП, в коммюнике предложены минимальные стандарты контроля, действующие на всей территории ЕС.
Вторник, 15 июля 2014/ ЕК/ Европейский Союз.
http://europa.eu/rapid/