Одобрение Еврокомиссии получили 41 программа по продвижению сельскохозяйственной продукции на рынках ЕС и третьих стран, на которые в течение 3-х лет будет потрачено 130 миллионов евро, половина из которых (65 миллионов) поступит из бюджета ЕС, включая дополнительные 30 миллионов евро, выделенные Комиссией в прошлом августе, после введения Россией запрета на экспорт продовольственной продукции из стран ЕС.
Утвержденные программы, предложенные 18 странами-участницами, охватывают множество категорий продукции, например, свежие овощи и фрукты, молочные продукты, высококачественная, а также органическая продукция, оливковое масло, мясо и комбинации различных товарных категорий. Около 17-ти программ из этого списка нацелены на внутренний рынок ЕС, а 24 – на рынки третьих стран, что представляет заметную разницу по сравнению с предыдущей волной программ, когда почти две трети из них были нацелены на внутренний рынок. Скорее всего, это вызвано выделением дополнительных 30 миллионов евро, анонсированным Еврокомиссией в прошлом году, сразу после введения Россией временного запрета на импорт из ЕС некоторых видов сельхозпродукции, в качестве меры, способствующей поиску альтернативных рынков. Несмотря на запрет, введенный Российской Федерацией в одностороннем порядке, общий объем экспорта сельскохозяйственной продовольственной продукции из ЕС в третьи страны за период август-декабрь 2014 вырос в ценовом выражении, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, на 2%
Третьими странами и регионами, на которые направлены программы, являются: Средний Восток, Северная Америка, Юго-восточная Азия, Китай, Япония, Южная Корея, Африка, Россия, Беларусь, Казахстан, Австралия и Норвегия. Более того, пять программ из тех, что были приняты, представляют собой так называемые мульти-программы, объединившие промоутинговые усилия различных организаций разных стран ЕС.
Вторник, 21 апреля 2015/ ЕК/ Европейский Союз.
http://europa.eu/rapid