Ожидается, что потребление Китаем фруктов, овощей, а также молочных и мясных продуктов в период с 2015 по 2025 г.г. возрастет на 17%. Растущий спрос на свежую продукцию предоставляет хорошо зарекомендовавшим себя европейским экспортерам огромные возможности. «Новый Шелковый Путь», железнодорожный маршрут Yu’Xin’Ou, соединивший Чунцин и Роттердам, открывает перед европейскими экспортерами выдающиеся рыночные перспективы, поскольку срок доставки с его помощью на 30 дней короче, чем при морских перевозках.
«Новый Шелковый Путь» способен стать мощным драйвером улучшения в отрасли холодильных цепей, поскольку он дает китайским провайдерам таких цепей прямой доступ к высококачественной продукции. Сокращение сроков транспортировки предоставляет экспортерам сразу несколько преимуществ, имеющих отношение к качеству продукции, ценообразованию и возможностям сбыта. Имеются все основания считать, что, окрепнув, «Новый Шелковый Путь» позволит стабилизировать продовольственную систему Китая, укрепив международный торговый оборот и снизив зависимость от влияния местных неблагоприятных факторов, таких как болезни сельскохозяйственных культур или экстремальные погодные условия. Он также способен со временем усилить конкуренцию, что приведет к изменению положения, занимаемого такими текущими рыночными партнерами, как США, Бразилия и Австралия, а также укрепит ценовую стабильность продовольственной системы.
Потребность в свежих безопасных продуктах, распространяемых по современным розничным каналам, поддерживает инвестиции страны в инфраструктуру холодильных цепей. За последние 5 лет мощности хранения выросли с 12 миллионов кубических метров в 2007 г. до почти 100 миллионов кубических метров в 2015 г. В то же время, сектор холодильных цепей Китая все еще отстает от потребностей и ему все еще есть куда расти, как в смысле качества, так и в смысле объемов.
Среда, 28 октября 2015/ Rabobank/ Нидерланды.
http://rabobank-food-agribusiness-research.pr.co